Политика | Здравоохранение | Образование
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22015-05-16 22:21:37
ГИМН СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
O! say can you see by the dawn's early light
What so proudly we hailed at the twilight's last gleaming.
Whose broad stripes and bright stars through the perilous fight,
O'er the ramparts we watched were so gallantly streaming.
And the rockets' red glare, the bombs bursting in air,
Gave proof through the night that our flag was still there.
Oh, say does that star-spangled banner yet wave
O'er the land of the free and the home of the brave?
Песня имеет 4 куплета, но сегодня только первый из них является широко известным.
Долгое время считалось, что текст был положен на популярную британскую застольную мелодию. Однако в 1980-е гг. ученым удалось установить, что мелодия имела своего автора. Им был Джон Стаффорд Смит (John Stafford Smith), британский историк музыки, композитор, органист и певец, который в 1766 году написал шутливый гимн «Общества Анакреона» (To Anacreon in Heaven), объединявшего лондонских музыкантов. Песня стала официально использоваться в Военно-морских силах США (1889 г.), затем в Белом доме (1916 г.), а 3 марта 1931 года резолюцией Конгресса была объявлена национальным гимном.
On the shore, dimly seen through the mists of the deep,
Where the foe's haughty host in dread silence reposes,
What is that which the breeze, o'er the towering steep,
As it fitfully blows, half conceals, half discloses?
Now it catches the gleam of the morning's first beam,
In full glory reflected now shines in the stream:
'Tis the star-spangled banner! Oh long may it wave
O'er the land of the free and the home of the brave!And where is that band who so vauntingly swore
That the havoc of war and the battle's confusion,
A home and a country should leave us no more!
Their blood has washed out their foul footsteps' pollution.
No refuge could save the hireling and slave
From the terror of flight, or the gloom of the grave:
And the star-spangled banner in triumph doth wave
O'er the land of the free and the home of the brave!Oh! thus be it ever, when freemen shall stand
Between their loved home and the war's desolation!
Blest with victory and peace, may the heav'n rescued land
Praise the Power that hath made and preserved us a nation.
Then conquer we must, when our cause it is just,
And this be our motto: 'In God is our trust.'
And the star-spangled banner in triumph shall wave
O'er the land of the free and the home of the brave!
Перевод гимна США (И. Коссич, 2000г.)
Смотри, видишь ли ты в солнца первых лучах,
С чем в заката часы мы простились глазами?
О, скажи, он ведь жив, полосатый наш флаг,
Цвета неба и солнца наше звездное знамя?
И летали ракеты, и снаряды взрывались,
Подтверждая: форт наш ночью не сдался.
Ответь: это правда, флаг еще реет
Над землею свободных, родиной смелых?Вдали, там, где берег еле виден в тумане,
Где надменный наш враг от атак отдыхает
Что там утренний бриз в вышине развевает,
То скрывая от глаз, то вновь открывая?
Вот он снова сверкнул, туч завесу прорвал,
В полной славе своей гордо миру предстал.
Это звездный наш флаг! О, пусть же он реет
Над землею свободных, родиной смелых.А иначе никак и не может и быть
Там, где выбор пойдет вновь о деле свободы.
И пока будем жить, будем благодарить
Силу, что сотворила нас единым народом.
Этот выбор - священен, выиграть должны мы.
Наш девиз неизменен: «Лишь Богом мы живы».
И победный наш флаг будет также все реять
Над землею свободных, родиной смелых.
Поделиться32015-05-16 22:22:04
United States of America, USA |
Соединённые Штаты Америки (США) (United States of America, USA) - государство в Северной Америке. Площадь - 9,5 млн км²(4-е место в мире). Население - 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица - город Вашингтон. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге- с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном - с востока и Северным Ледовитым океаном - с севера.
|
Политическая система |
► Конституция США
Политическая система США определена в принятой в 1787 году Конституции, а также в поправках к Конституции и в других законах. Конституция передает полномочия для осуществления государственной власти Федеральному правительству США. В Конституции США заложен принцип разделения властей, по которому Федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих отдельно друг от друга. На данный момент Конституция состоит из преамбулы, в которой выделены 85 основных целей принятия Конституции, 7 статей и 27 поправок (первые 10 из которых формируют Билль о правах).
► Законодательная ветвь власти
Высший орган законодательной власти — двухпалатный Конгресс США:
• нижняя палата — Палата представителей;
• верхняя палата — Сенат.
Каждый штат имеет ровно двух представителей в Сенате (сенаторов). Количество представителей в Палате представителей от каждого штата определяется каждые 10 лет в зависимости от численности населения каждого штата (чем больше население — тем больше представителей). Каждый штат имеет хотя бы одного представителя, независимо от численности населения.
Сенаторы избираются на шестилетний срок, представители на двухлетний. И сенаторы, и представители могут переизбираться неограниченное количество раз.
► Судебная власть
Высшей судебной инстанцией США является Верховный суд. Теоретически, его компетенция строго ограничена Конституцией США (Статья III, секция 2[1]). Так, в компетенцию верховного суда входят дела, возникающие на основе Конституции, законов, принятых Конгрессом Соединённых Штатов и международных договоров. Суд также может рассматривать дела, касающиеся послов, адмиралтейства и морской юрисдикции. Дополнительно суд может рассматривать дела, в которых одной из сторон являются Соединённые Штаты; дела между двумя или более штатами; дела между каким-либо штатом и гражданами другого штата, между гражданами различных штатов и стран. Фактически, Верховный суд обладает громадной властью, так как его решения могут официально признать недействительными любые законы и указы президента и могут быть пересмотрены только принятием поправки к конституции. Кроме того, члены суда избираются пожизненно (за исключением крайне редких случаев импичмента) и практически не могут быть подвержены политическому давлению со стороны президента, конгресса или избирателей. В суде 9 членов, председатель его — главный судья Верховного суда США — обладает небольшими дополнительными полномочиями. Члены суда (а также кандидат на должность главного судьи, даже если он уже член суда) номинируются президентом и утверждаются сенатом.
Как правило, сенат признаёт право президента номинировать судью тех же взглядов, что и сам президент, даже если сенат контролируется оппозицией. Однако в этом случае кандидат должен придерживаться в основном центристских взглядов, по крайней мере публично. Это право президента является одним из основных аргументов, которые избиратели называют как причину того, что они голосовали за лично неприятного им (но идеологически правильного) кандидата в президенты.
Власть верховного суда ограничена тем, что в большинстве случаев суд может рассматривать только апелляции к судебным искам. Это означает, в частности, что для того, чтобы Верховный суд признал закон неконституционным, кто-либо, чьи права ущемлены данным законом, должен подать в суд на федеральное правительство и иск должен пройти все необходимые инстанции.
► Исполнительная ветвь власти
Президент США — глава государства, правительства, главнокомандующий вооруженными силами.
Президент США избирается на четырёхлетний срок, причём может занимать этот пост не более чем два срока (согласно 22-й поправке к Конституции США, принятой в 1951 году).
Президент и вице-президент избираются посредством непрямых (двухступенчатых) выборов с помощью коллегии выборщиков.
Поделиться42015-05-16 22:22:26
Government of San Francisco |
В Сан-Франциско, городе и округе, используется форма правления под названием "strong mayor". Она подразумевает под собой то, что практически полностью административная власть переходит к мэру. Кроме мэра эта форма правления включает себя еще совет попечителей и несколько избираемых представителей (казначей, государственный регистратор, окружной и городской прокурор, государственный защитник, шериф). Сан-Франциско является единственным городом-округом в штате Калифорния.
Мэр |
Избирается: на 4 года. Текущий мэр: Ed Lee (выиграл выборы в 2011)
Мэр Сан-Франциско глава исполнительной власти города и округа. Мэр несет ответственность за соблюдение всех законов города, управляет и координирует городские отделы и межправительственные мероприятия, излагает политику и программы для наблюдательного совета, а также подготавливает и представляет бюджет города в конце каждого финансового года. Мэр имеет полномочия либо утвердить, либо наложить вето на законопроекты, принятые в Сан-Франциско наблюдательным советом, участвует в заседаниях наблюдательного совета и его комитетов, назначает замену во всех городских выборных должностях пока не буду проведены выборы, назначает члена наблюдательного совета в качестве исполняющего обязанности мэра в его отсутствие, и прямых кадров в случае чрезвычайной ситуации. Мэр избирается на 4 года и ограничивается двумя сроками подряд. Если мэр умрет или выйдет в отставку, то президент наблюдательного совета вступает в его должность до выборов (как и Диана Файнштейн после убийства Джорджа Москоне в 1978 году).
Совет попечителей |
|
Попечительный совет является законодательным органом в правительстве города и округа Сан-Франциско, штата Калифорния, США. Состоит из 11 членов совета, каждый из которых представляет географический район. При нынешней системе, руководители избираются по районам на четырехлетний срок. Последовательно можно быть избранным только дважды, далее обязательный перерыв в минимальный срок - 4 года и только после этого можно пытаться возвратиться в совет. Термины распределены таким образом, что фактически состав совета остается без изменений только два года, некий шахматный порядок. Руководители представляющие нечетные районы (1, 3, 5, 7, 9 и 11) избираются (или назначаются) каждый четвертый год отсчитывая от 2000 года (2000, 2004, 2008, и т.д.). Руководители представляющие четные районы (2, 4, 6, 8 и 10) были избраны переходным сроком на два года в 2000 году, после этого избираются каждые четыре года (2002, 2006, 2010 и т.д.). Самые последние выборы состоялись 4 ноября 2014 года. Президент наблюдательного совета, в рамках новой системы, избирается членами Совета из их числа. Обычно это делается на первом заседании новой сессии, начинающейся после всеобщих выборов, или когда вакансия освобождается.
Объекты под наблюдением попечительного совета:
► Assessment Appeals Board
► San Francisco County Transportation Authority
► San Francisco Youth Commission
► Clerk of the Board of Supervisors
► Budget and Legislative Analyst
► Office of Legislative Analyst
► San Francisco Local Agency Formation Commission
► Sunshine Ordinance Task Force
Поделиться52015-05-17 15:11:26
Здравоохранение в США |
Система здравоохранения в Соединённых Штатах Америки занимает ведущее место в мире по масштабам сосредоточенных в ней ресурсов. Число занятых в отрасли людей - свыше 10 млн человек. По расходам на медицину США занимают первое место в мире - как в абсолютных цифрах (4 триллиона долларов, или 12 000 долларов на одного человека), так и в процентах к ВВП (16 %).
Структура системы здравоохранения |
Ответственность за здоровье нации несёт Министерство здравоохранения и социальных служб США, во главе которого секретарь (министр), который подчиняется непосредственно президенту. В министерство входят 10 официальных представителей в регионах («директоров»). Нужно отметить, что в Соединённых Штатах Министерство здравоохранения играет весьма скромную роль в связи с незначительной долей государственного участия в отрасли. Среди основных задач - контроль за медицинской системой и реализацией социальных программ, контроль за медицинской наукой, мониторинг и донесение до сведения властей ситуации в области здоровья, благосостояния и социального обеспечения населения. Непосредственно решением проблем медицины занимаются следующие подразделения в составе Министерства — Служба общественного здравоохранения и Управление финансирования медицинской помощи. Кроме Министерства здравоохранения, часть функций в области здравоохранения несут специальные подразделения Министерства труда, Агентства по охране окружающей среды и других государственных ведомств.
Медицина США функционирует на следующих уровнях:
► семейная медицина — врачи проводят общий осмотр пациентов, направляя при необходимости их к более узкому специалисту.
► госпитальная помощь — занимает центральное место в медицинской системе, хотя в последнее время её значение снижается и вытесняется деятельностью поликлиник, скорой помощи и домов престарелых. Госпитали делятся на коммерческие и некоммерческие и по структуре аналогичны российским больницам.
► общественное здравоохранение.
Система здравоохранения состоит из многочисленных служб, различающихся по типу финансирования и выполняемым функциям, среди которых:
► Службы общественного здоровья и профилактической медицины — занимаются профилактикой заболеваний, надзором за экологическим состоянием, контролем качества пищи, воды, воздуха и т. д.
► Службы неэкстренной амбулаторной помощи
► Простое стационарное обслуживание — специализируется на кратковременной госпитализации.
► Сложное стационарное обслуживание — предоставление длительного, высококвалифицированного и технически сложного лечения в стационаре.
Система здравоохранения США имеет плюралистический характер, что выражается в отсутствии единого централизованного управления и многочисленных типах медицинских учреждений. Но абсолютно все учреждения предоставляют медицинские услуги исключительно платно. Для ряда категорий граждан, что лечатся бесплатно, расходы компенсируются государством или специальными фондами.
Больницы в Америке делятся на три типа:
► государственные - финансирование ведётся федеральным и штатным правительством. Предоставляют услуги для ветеранов, инвалидов, госслужащих, больных туберкулезом и психическими заболеваниями.
► частные коммерческие (до 30 % всех больниц) — представляют собой типичное бизнес-предприятие, формирующее свой капитал на индивидуальной, групповой и акционерной основе.
► частные «бесприбыльные» — создаются по инициативе религиозных или этнических групп или местных жителей, на них приходится до 70 % от общего конечного фонда. Главное отличие от предыдущего типа заключается в том, что полученные доходы идут не держателям акций в виде дивидендов, а вкладываются в больницу, что повышает качество обслуживания, технического оснащения и т. д. Государство поддерживает такую деятельность в виде льготного налогообложения. Несмотря на «бесприбыльный» статус учреждения, лечение, как и в коммерческом госпитале, остаётся платным. Популярность подобного статуса больниц можно объяснить стремлением избежать уплаты налогов.
В стране действует 1100 учебных больниц. 375 крупных учреждений принадлежит Совету госпитального обучения при Ассоциации американских медицинских колледжей (англ. Association of American Medical Colleges' Council of Teaching Hospitals and Health Systems (COTH)). На больницы COTH приходится приблизительно 40 % больничной благотворительности в стране.
Государственные программы |
Для нуждающихся граждан страны правительство США предоставляет две специальные программы - Medicaid и Medicare. По данным на конец 1990-х, расходы на две эти программы перевалили за 300 млрд долл.
► Medicaid, рассчитанная на помощь людям с низким уровнем доходов, финансируется как федеральным правительством, так и на уровне штатов. Поскольку каждый отдельный штат имеет свою собственную программу Medicaid, это создаёт значительные сложности в государственном управлении. Чтобы воспользоваться услугами Medicaid, необходимо доказать, что материальное положение у данного человека ниже определённого уровня. По этой программе предоставляется 5 услуг: стационарное и амбулаторное лечение, консультации различных специалистов, пребывание в домах престарелых, лабораторная диагностика и рентгенологические методы исследования. «Медикэйд» играет огромную роль с точки зрения выстраивания стартовых возможностей для разных категорий населения и перераспределения доходов в стране. По данным на 2006 год, программа помогла 38,3 млн американцев.
► Medicare нацелена на помощь лицам старше 65 лет, а также гражданам предпенсионного возраста, имеющим проблемы со здоровьем. В качестве источников финансирования выступают: налог на фонд заработной платы, прогрессивный подоходный налог и налог на прибыль корпораций. Медикэр стабильно обеспечивает от 35 % до 50 % дохода больниц. Среди услуг, охватываемых программой, — стационарное лечение, некоторые профилактические услуги, домашнее обслуживание, диагностические процедуры и короткое проживание в домах престарелых. Однако не предоставляются длительная госпитализация, бесплатное получение слуховых аппаратов и рецептурных препаратов. Программа охватывает 40,3 млн пациентов. К началу XXI в. данная социальная программа столкнулась со значительными сложностями, связанными со старением населения и увеличением доли пенсионеров: в 1996 г. одного получателя пособия по социальному страхованию обеспечивали лишь трое работающих. В результате выплаты по программе значительно превышают сделанные ранее вложения. На конец 90-х расходы на «Медикэр» составляли 2,6 % ВНП.
► Tricare предоставляет страховку для ветеранов и их семей.
Поделиться62015-05-17 15:39:25
Система образования США |
США - страна образованных людей. 99% населения США - грамотные люди (то есть как минимум умеют читать и писать), 85% жителей страны в возрасте старше 25 лет имеют законченное среднее образование, а 28% - высшее (то есть как минимум степень бакалавра). При этом федеральное правительство США минимально влияет на систему образования, в основном вопросы образования регулируются правительствами штатов США и местными властями.
В США уровень образования очень сильно влияет на уровень доходов и, как следствие, на принадлежность к тому или иному социальному классу. Характерно, при практически в любой модели разделения населения США на социальные классы, для принадлежности к высшему из них практически необходимо быть выпускником университета из "Лиги плюща" (то есть иметь максимально возможный уровень образования).
Начальное и среднее образование |
Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (school boards), каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (school district), чьи границы совпадают с границами округа или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах. Деньги на школы берутся в основном из местных (городских) налогов на недвижимость, так что качество школ сильно зависит от цен на дома и от того, сколько налогов родители готовы платить за хорошие школы. Часто это приводит к порочному кругу. В округа, где школы заработали хорошую репутацию, съезжаются родители, стремящиеся дать детям хорошее образование. Цены на дома растут, и комбинация денег и целеустремленных родителей поднимает школы на ещё более высокий уровень. Обратное происходит на другом конце спектра, в бедных районах так называемых «внутренних городов».
Некоторые большие школьные округа учреждают «школы-магниты» для особо талантливых детей, проживающих в их юрисдикции. Иногда в одном округе бывает несколько таких школ, разделенных по специальности: техническая школа, школа для детей, проявивших талант в искусстве, и т. д.
Примерно 85% детей обучаются в государственных школах. Большая часть остальных идут в платные частные школы, многие из которых — религиозные. Наиболее распространена сеть католических школ, которой положили начало ирландские иммигранты во второй половине XIX века. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлению в престижные вузы. Существуют даже интернаты, собирающие учеников со всей страны, такие как Академия Филлипса в Экзетере в Нью-Хемпшире.
Менее 5% родителей по разным причинам решают обучать своих детей дома. Некоторые религиозные консерваторы не хотят, чтобы их детей учили идеям, с которыми они не согласны, чаще всего теории эволюции. Другие считают, что школы не могут удовлетворить нужды их отстающих или, наоборот, гениальных детей. Третьи хотят защитить детей от наркотиков и преступности, которые являются проблемой для некоторых школ. Во многих местах родители, обучающие своих детей дома, образуют группы, в которых они помогают друг другу, а иногда даже разные родители учат детей разным предметам. Многие также дополняют свои уроки программами дистанционного обучения и классами в местных колледжах. Однако критики домашнего обучения утверждают, что домашнее образование часто не соответствует стандартам и что дети, так воспитываемые, не приобретают нормальных социальных навыков.
Начальная школа |
Начальные школы (elementary schools) обычно обучают детей с возраста 5 лет до 11 или 12. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которые проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка — начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.
Средняя школа |
Средние школы (middle schools) как правило обучают детей в возрасте от 11 или 12 до 14 лет — с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать классы по математике, английскому языку, естественным наукам, социальным наукам (часто включающим в себя мировую историю) и физкультуре. Один или два класса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии.
В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.
Старшая школа |
Старшая школа (англ. high school) — последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать свои классы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:
• 3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики);
• 3 года математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и старших школах как правило делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке);
• 4 года литературы;
• 2—4 года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;
• 1—2 года физкультуры.
Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2—4 года иностранного языка. Большинство известных вузов в правилах приема четко указывают требования к предметам, которые должен пройти в школе будущий абитуриент.
Остальные классы ученики должны выбирать сами. Набор таких классов бывает самый разный по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой:
• дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника);
• иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, русский, латынь и греческий);
• изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф);
• игровое искусство (театр, оркестр, танец);
• компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн);
• издательское дело (журналистика, редактирование ежегодника);
• труд (обработка дерева, ремонт автомобилей).
В некоторых случаях ученик может вообще не учиться ни в одном из учебных классов.
В старшей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип продвинутого класса. Школьники могут брать классы, которые должны подготавливать их к экзаменам Advanced Placement или Международного бакалавриата. Большинство вузов засчитывает хорошую отметку на этих экзаменах как начальный курс по соответствующему предмету.
Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A — лучшая отметка, F — неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «−».
Высшее образование |
Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете. В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведения. В американской разговорной речи все вузы обычно называются колледжами (англ. college), даже если они не колледжи, а университеты.
Типы вузов |
Каждый штат США содержит как минимум один колледж, во многих штатах - несколько ВУЗов, принадлежащих правительству штата. Среди самых известных и популярных ВУЗов США, принадлежащих штатам - университеты Вирджинии, Калифорнии, Мичигана и другие. Как правило, обучение в университете штата обходится дешевле для жителей этого штата, чем для приезжих.
Большинство ВУЗов США - частные. Частными являются и самые престижные университеты Соединенных Штатов Америки - "Лига плюща" (Гарвардский, Принстонский, Йельский, Колумбийский, Пенсильванский, Брауновский, Корнелльский университеты и Дартмутский колледж), "Семь сестёр" (самые престижные гуманитарные женские колледжи на Северо-востоке США), Массачусетский технологический институт (МТИ), Калифорнийский технологический институт (Калтех) и другие.
Хотя в Соединенных Штатах Америки любое высшее учебное заведение часто называют "колледж" (college ), ВУЗы США очень различаются. Наиболее распространены университеты и колледжи разных типов.
Университет в США - это, как правило, крупный ВУЗ, в состав которого входят несколько колледжей или школ (некие аналоги факультетов). В университетах готовят специалистов в различных отраслях знаний, студенты могут получить степень магистра, также широко практикуется последипломное образование (аспирантура). В отличие от большинства колледжей США, в университетах обычно активно ведутся научные исследования.
В большинстве колледжей США обучение длится четыре года и заканчивается получением степени бакалавра. В США также существуют так называемые "младшие" или "общественные" колледжи с двухлетней программой обучения, которые дают выпускнику какую-либо конкретную специальность и так называемую "ассоциированную" степень (нечто вроде "младшего специалиста").
В США существуют также колледжи с гуманитарным уклоном в подготовке студентов, так называемые "колледжи свободных исскуств". Программа обучения в них направлена не на изучение какой-либо конкретной специальности, а на развитие общих интеллектуальных способностей, получение так называемого "классического образования". "Колледжи свободных исскуств" как правило невелики, в них больше внимания уделяется каждому студенту.
Большинство гуманитарных колледжей имеют давние традиции, высокие академические стандарты и дают студентам прекрасное образование. Очень престижна "Маленькая тройка" гуманитарных колледжей США (по аналогии с "Большой тройкой" - Гарвард, Принстон и Йель), в которую входят колледжи Амхерст и Уильямс (штат Массачусетс) и университет Уэсли (штат Коннектикут), колледжи "Семь сестер" и другие.
Лучшие гуманитарные колледжи США часто называют "Маленькие плющи", сравнивая с крупными университетами "Лиги плюща".
Поступление в вузы |
Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они расположены, но поступление в американские четырёхлетние вузы — зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме — это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти интервью с выпускником — волонтёром.
Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов. Обычно абитуриенты должны сдать один из двух общих экзаменов — SAT Reasoning Test или ACT, а в некоторых случаях — один или несколько экзаменов SAT Subject Tests, которые проверяют знания по определённым предметам.
Вузы часто обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов: в спорте, искусстве, общественной работе; и принимают тех, кто особо проявил инициативу и тех, кто, как они считают, добавят яркости и разнообразия в жизнь вуза. При этом рассматривается не только уровень, но и область достижений: атлет, занимающийся спортом, в котором недостает участников, или музыкант, играющий на нужном инструменте, таком как фагот, может быть отобран, даже если его остальные способности не слишком впечатляют.
Учительские рекомендации очень важны, поскольку они помогают судить и о таланте, и о старательности, и о других качествах студента. Сочинения помогают отобрать самых оригинальных и изобретательных школьников, а интервью часто показывают, насколько характер школьника подходит к характеру вуза. Таким образом, каждый элемент заявления играет роль в составлении понятия о поступающем. Насколько такое понятие играет роль, зависит главным образом от величины вуза.
Из-за непредсказуемости этого процесса многие школьники поступают в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они почти точно будут приняты. Чтобы уменьшить количество бумаг или сетевых форм, которые школьники должны заполнять, многие вузы принимают Стандартное заявление (англ. Common Application).
The Ivy Leaguet |
"Лига плюща" - это восемь частных университетов и колледжей на Северо-востоке США, которые считаются самыми престижными ВУЗами США (и одними из самых престижных в мире). Хотя официально существует лишь студенческая спортивная лига с таким названием, под "Лигой плюща" очень часто подразумеваются именно учебные заведения. Считается, что название "Лига плюща" появилось в тридцатых годах XX века в статьях спортивных журналистов. Подразумевается, что все университеты лиги настолько стары, что все их здания увиты плющем. Университеты "Лиги плюща" еще называют "Древней восьмеркой", ведь в нее входят старейшие ВУЗы США. Семь из восьми ВУЗов "Лиги плюща" были основаны еще до обретения США независимости.
Правительство США и образование |
Система образования в США децентрализованная, здесь нет единых для всей страны учебных программ или стандартов. Дело в том, что вопросы образования не освещены в Конституции США, а это значит, что они находятся в сфере управления правительств штатов. Даже аккредитация высших учебных заведений и разработка систем тестирования абитуриентов в США осуществляется частными организациями.
Тем не менее, с 1980 года в США существует Министерство образования (это одно из самых маленьких министерств в правительстве США, около пяти тысяч сотрудников).
Задачами Министерства образования США являются:
► обеспечение выполнения федеральных законов об образовании,
► сбор данных об учебных заведениях США,
► распределение и управление использованием федерального финансирования образовательных проектов.
Министерство образования США не создает учебных заведений и не управляет ими. В его состав входят такие подразделения, как Национальный центр статистики в сфере образования, Национальный институт по проблемам инвалидности и реабилитации, Управление федеральной помощи студентам, различные консультативные советы и комитеты и другие.
Большое влияние на повышение уровня образования в школах США оказал принятый в 2001 году Конгрессом США и вступивший в силу в 2002 году после подписания Президентом США Джорджем Бушем закон, известный как "Ни одного отстающего ребенка" (No Child Left Behind Act). Основными положениями этого закона были увеличение федерального финансирования школ с целью улучшения уровня преподавания, знаний учеников, прохождения всеми учащимися общегосударственного стандартизированного теста.
Федеральному правительству США принадлежат всего лишь восемь высших учебных заведений:
► Военная академия США (Вест-Пойнт, штат Нью-Йорк)
► Военно-морская академия США (Аннаполис , штат Мэриленд)
► Академия береговой охраны США (Нью-Лондон, штат Коннектикут)
► Военно-морская торговая академия США (Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк)
► Военно-воздушная академия США (Колорадо-Спрингс, штат Колорадо)
► Академия ФБР (Куантико, штат Вирджиния)
► Федеральный учебный центр правоохранительных органов (Брансуик, штат Джорджия)
► Национальная академия здравоохранения и безопасности горных работ (Бекли, штат Западная Вирджиния)
► Военно-медицинский университет США (Бетесда, штат Мэриленд).
San Francisco Unified School District |
Единый Школьный Округ Сан-Франциско (SFUSD), создан в 1851 году, является единственным государственным школьным округом в пределах города и округа Сан-Франциско, и первым в штате Калифорния.
Выбрать школу Вы можете здесь - sfusd.edu
Школьный совет по образованию Сан-Франциско складывается из семи уполномоченных, избираемых население города на 4-ний срок. Он подчиняется местным, государственным, и федеральным законам, и определяет политику для всех государственных школ в школьном округе Сан-Франциско.
В настоящее время членами Совета образования являются:
► Sandra Lee Fewer (President)
► Emily M. Murase (Vice-President)
► Rachel Norton
► Matt Haney
► Kim-Shree Maufas
► Hydra Mendoza-McDonnell
► Jill Wynns
Поделиться72015-05-17 15:41:29
Высшее образование. Дополнительно. |
► Высшее образование базового уровня в США – Бакалавриат
Обучение в колледже или университете на уровне бакалавриата является четырехгодичным, и выпускники вузов получают степень Bachelor of Arts (BA) или Bachelor of Sciences (BS), в редких исключениях, другие наименования, например, Bachelor of Engineering (BEng), Bachelor of Business Administration (BBA) и другие. Российский диплом о высшем образовании (бакалавр или специалитет) примерно соответствуют данной степени, но не являются ее прямым эквивалентом.
Кто может стать студентом? Выпускники российских средних школ имеют тот уровень знаний, который позволяет им поступить сразу на первый курс американского вуза. Студенты, обучающиеся на 1-ом, 2-ом и 3-ем курсах в российских высших учебных заведениях, могут поступать в качестве "transfer student" – переводного студента. Вопрос о том, на какой курс Вы поступите, решается колледжем/университетом при рассмотрении документов. Подавляющее большинство американских вузов попросят такого студента сделать так называемый пересчет оценок (evaluation) через специально аккредитованные агентства в США.
► Образовательные степени второго уровня – Магистратура и докторантура
В системе постдипломного образования за рубежом, а в частности, и в Соединенных Штатах предлагаются две степени: «магистр» и «доктор», для получения которых необходимо выполнить как исследовательскую работу, так и обязательную учебную программу. Высшее образование второго уровня, в отличие от первого, предполагает углубленное изучение предмета с упором на специализацию и повышенную интенсивность учебного процесса. Обучение в магистратуре или докторантуре также требует большей самостоятельности, чем на программе бакалавриата.
• Магистратура
Классификация степеней магистра в академической области: «магистр гуманитарных наук» (Master of Arts, M.A.) и «магистр точных наук» (Master of Science, M.S.) обычно присваиваются в традиционных областях искусств, точных и гуманитарных наук. Степень магистра точных наук также присваивается в таких технических областях, как инженерное дело (Master of Engineering) и сельское хозяйство (Master of Agriculture). Для получения магистерской степени обычно требуется наличие диплома о высшем образовании, эквивалентном американской степени бакалавриата. Программы проводятся в течение года-двух очного обучения с полной академической нагрузкой. Некоторые программы также предполагают написание дипломной работы (thesis) или выпускные экзамены (comprehensive written examinations). Магистерские программы данного типа могут непосредственно готовить студентов к дальнейшему получению степени «доктор».
Степень «магистр» в профессиональной области: эти программы рассчитаны на подготовку студента после получения первой образовательной степени к конкретной профессии. Такие степени часто имеют специальные названия, например «магистр делового управления» (Master of Business Administration, M.B.A.), «магистр социальной работы» (Master of Social Work, M.S.W.), «магистр педагогических наук» (Master of Education, M.Ed.) или «магистр изящных искусств» (Master of Fine Arts, M.F.A.). Список специальностей в рамках программ профессиональной подготовки включает также журналистику, архитектуру и городское управление.
• Докторантура
В системе высшего образования в США самой высокой научной степенью является Doctor of Philosophy (Ph.D.). Степень Ph.D. обычно присваивается после прохождения трехлетней программы обучения и защиты диссертации на тему уникального исследования (research). Степень Ph.D. cчитается необходимой для тех, кто хочет стать ученым и заниматься наукой. Степень «доктор» предназначена для подготовки ученых-исследователей и, зачастую, – для подготовки будущих преподавателей колледжей и университетов. Присвоение докторской степени удостоверяет, что студент подготовлен для научно-исследовательской работы в конкретной области. Чаще всего в академической области присваивается степень «доктор философии» (Ph.D., Doctor of Philosophy). В профессиональных областях присваиваются другие докторские степени, такие как «доктор педагогики» (Doctor of Education, Ed.D.) и «доктор делового управления» (Doctor of Business Administration, D.B.A.). Для получения докторской степени кандидаты должны сдать комплексный, или «квалификационный» экзамен. Как правило, он проводится после 3-5 лет подготовки и после изучения всего учебного материала, а также после того, как учащийся и его руководитель решат, что студент достаточно подготовлен. Цель такого экзамена – проверить, насколько творчески и оригинально студент может использовать знания, полученные на занятиях и во время самостоятельной подготовки. Студенты должны продемонстрировать целостное понимание своей профессиональной сферы.
Финансирование для программ бакалавриата |
Основными источниками финансирования обучения для студентов программ бакалавриата в США могут являться:
► финансирование, предоставляемое колледжами и университетами
► финансирование, предоставляемое различными фондами
► финансирование, предоставляемое правительством США
► ссуды, займы
Рассмотрим самый значимый источник финансирования обучения в США, то есть виды финансовой помощи, предоставляемые университетами, в которые вы поступаете. Существует несколько видов таких стипендий:
► Merit-based scholarships, основанные на академических успехах учащихся, независимо от их финансового положения
► Need-based scholarships, принимающие во внимание финансовое положение студентов, однако теснейшим образом связанные с их академическими успехами
► Athletic scholarships – спортивные стипендии, связанные с определенными достижениями в спорте
Правовое образование в США |
Американская система правового образования отличается от аналогичных программ в других странах. Выпускники средних школ не имеют права подавать заявления в высшие юридические школы США (Law Schools), не пройдя для начала обучение на уровне бакалавриата в колледже или университете. Выбор будущими юристами специальности в вузе для получения степени бакалавра не является принципиальным. Предполагается, что курс обучения в колледже или университете дает возможность студентам развить свои аналитические и коммуникативные навыки, а также попробовать свои силы в разных областях. Студентам рекомендуется ориентироваться на так называемые "Pre-Law" программы и проходить обучение по некоторым (или большинству) из следующих дисциплин: английский язык, коммуникации, языки/лингвистика, история, философия, логика, математика, экономика, общественные науки (социология, психология, антропология), информатика. На последнем году обучения в вузе студенты проходят тестирование LSAT (Law School Admission Test), но оно не определяет уровень специфических знаний в юридической области. Это стандартизированный общеобразовательный тест, сконцентрированный на выявлении вербальных и аналитических способностей тестируемых для дальнейшего обучения в Law School. Информация о регистрации для сдачи этого экзамена содержится на интернет странице http://www.lsac.org.
Таким образом, основными требованиями при отборе выпускников вузов для обучения по юридической специальности являются: наличие степени бакалавра наук в любой области и результаты теста LSAT, который проводится четыре раза в год.
Американская юридическая степень JD (Juris Doctor) oбычно присваивается по завершении трехлетнего курса обучения. Для получения права осуществлять юридическую деятельность в Соединенных Штатах выпускники должны также сдать экзамен коллегии адвокатов и удовлетворить другие требования того штата, где они хотят работать.
Почти все магистерские программы по правоведению длятся один год, и на их курс набирают студентов только на осенний семестр. Эти программы могут быть составлены согласно интересам конкретного студента. Вступительные требования на программы L.L.M. включают наличие степени бакалавра по праву, убедительные показатели успеваемости, рекомендации, эссе с описанием целей поступления в учебное заведение.
Медицинское образование в США |
Американская система медицинской подготовки также отличается от аналогичных программ в других странах. По аналогии с абитуриентами на программы в сфере юриспруденции, выпускники средних школ не имеют права подавать заявления в высшие медицинские школы США (Medical Schools). По окончании средней школы необходимо пройти четырехлетний курс предварительного обучения в колледже по смежной специальности (т.н. "pre-medical study"). Подобные "pre-med" программы предлагаются более чем в 500 колледжах и университетах и, как правило, включают курсы по органической и неорганической химии, биологии, математике, физике, психологии, а также общественным наукам. Лишь после завершения подобной четырехлетней программы обучения обладатели степени бакалавра наук получают право подавать заявления в медицинские школы. Программы медицинских школ рассчитаны на четыре года обучения. Первые два года посвящены получению основных знаний в области медицины, последующие же два года – это клиническая подготовка, включающая практику в лечебных учреждениях.
Хотя количество университетов, осуществляющих программы первого четырехлетнего цикла, исчисляется сотнями, число собственно медицинских школ значительно меньше – всего около 100. Учитывая этот факт и особую престижность медицинской специальности в Америке, конкурс даже среди самих американцев, поступающих в медицинские школы, крайне высок. По сравнению с другими специальностями, предоставление финансовой помощи и жилья в медицинских школах сильно ограничены. При отборе претендентов вуз скорее всего отдаст предпочтение представителям того штата или региона, где находится данная Медицинская Школа. Те же студенты, как правило, являются первыми в списке на получение финансовой помощи.
► Получение степени по медицине в США
Как правило, обучение в медицинском колледже длится четыре года, и выпускники получают степень доктора медицинских наук (M.D.). Учебный курс сочетает в себе лекции, наблюдения и клиническую подготовку. Для поступления в такой колледж необходимо иметь степень бакалавра (неполное высшее образование или высшее образование базового уровня), желательно полученную в учебном заведении, аккредитованном в США. Засчитываются научные степени почти в любой области знаний при условии, что студент прослушал обязательный минимальный курс биологических наук, химии, математики, бихевиоризма и общественных наук, а также гуманитарных наук. Дополнительные требования включают отличные оценки за курс неполного высшего образования; свободное владение английским языком; внеклассную деятельность (например, учебная практика и волонтерская деятельность), и удовлетворительную сумму баллов, полученных за экзамен для поступления в медицинский колледж (MCAT). Ассоциация американских медицинских колледжей издает ежегодный справочник медицинских колледжей «Условия и требования поступления в медицинский колледж», где содержится полезная информация и статистика относительно вступительных условий и требований.
► Программы ординатуры
В США высшее образование второго уровня для врачей предусматривает окончание обязательного срока клинической подготовки в рамках выбранной медицинской специальности — то, что обычно называется «ординатура» (residency). Ординатура – это программа профессионального обучения под руководством старших врачей-педагогов. Большинство программ ординатуры (вторичной специализации) предусматривает обучение в течение 3-7 лет. Продолжительность обучения в ординатуре зависит от выбранной специальности: например, общая терапия, лечение болезней внутренних органов и педиатрия требуют 3-х лет обучения, а общая хирургия – 5 лет. Такие программы утверждает Аккредитационный совет в сфере высшего медицинского образования второго уровня. Студенты могут проходить ординатуру в больницах при медицинских колледжах, учебных медицинских центрах, организациях системы здравоохранения и других учреждениях.